Роль воздушного пространства в геометрии памятника

В современном архитектурном дизайне все большая роль отводиться взаимодействию типовых архитектурных решений с окружающей средой.

Архитекторы создают проекты, в которых учитывается окружающая обстановка, плотность и высотность застройки, освещённость, игра теней, растения и т.д. Понятно, что эти тенденции оказывают влияние, а иногда полностью применяются в мемориальной архитектуре.

Все больше запросов мы получаем на проектирование монументальных и в то же время легких конструкций. Одним из эффективных приемов при создании проекта памятника с легкими формами – использование геометрии с проемами и прорезями. Эти элементы позволяют воздуху и окружающему пространству как бы заполнять и дополнять недостающую геометрию памятника.

В западных проектах мы часто наблюдаем конструкции, в которых крест образован воздушной геометрией деталей.

На надгробье короля Ричарда III крест выполнен не сквозным, но глубоко прорезан, что делает очень массивное надгробье значительно более смысловым и легким.

Такие архитектурные решения с одной стороны очень эффектные и выгодно отличают памятник от стоящих рядом типовых конструкций. Интересно то, что воздушные конструкции могут быть проще и надежнее традиционных. На фото ниже показано решение с образом гитары, образованное воздушным пространством.

В конструкциях где пространство создает геометрию, элементы выглядят самодостаточными и не требуют дополнительного подчеркивания. Такой памятник очень легко вливается в окружающую среду, и она в свою очередь наполняет его собой.

                                                                                                                                                                                                                                                                                   
Делитесь с друзьями: